» » » Прогулка по тоннелям метро, московский метрострой глазами простого обывателя

18 063

Прогулка по тоннелям метро, московский метрострой глазами простого обывателя

Метро
Прогулка по тоннелям
Фото отчёт
Тайное

В строящееся метро я уже однажды спускался, посещал станцию в самом начале ее отделки, но по тоннелям ни разу не ходил. А это во-первых, очень интересно, а во-вторых, внешний вид тоннелей мне необходим в анимационном проекте, поэтому изучение данной темы было очень необходимо.

Конечно, попасть в строящееся метро случайно нельзя, но зато если это произошло, можно вполне случайно наснимать много фотографий и видео на неслучайно взятую фототехнику, причем даже со штатива, хотя это категорически запрещено.

Зайдя к своему другу на работу я был быстро превращен в «своего» путем переодевания в специальную куртку, рубашку, штаны и ботинки. Куртка была великовата, но это было терпимо. Так мы и пошли гулять по еще не введенным в эксплуатацию объектам и тоннелям. Вошли через будущую вентиляционную шахту (в будущем это будет просто небольшой решетчатый «склепик», которые везде и всюду понатыканы по городу). На данном этапе шахта используется как лифтовая, по которой спускают и поднимают оборудование, людей, вывозят породу.

Вообще на любую стройку метростроя пройти, будучи одетым в их рабочую одежду, не представляет никакой проблемы. Никакие документы никто и нигде не спрашивает. Одежда – пропуск. Хотя не помешает знать некоторые волшебные слова и должности, на которые можно в случае чего сослаться.

Конечно чтобы погулять по тоннелям метро нужно иметь знакомых там работающих, чтобы изначально провели на свою территорию, дали рабочую одежду и были проводниками.

Дабы никто не придирался под землей, мол, "кто ты, откуда, для чего тут снимаешь", нужно обязательно носить белую каску. В белой каске и со штатива можно без опаски снимать, потому как обычные рабочие "пацаки" ходят в желтых касках, а инженеры в белых. И практика показывает, что инженеру в общем-то никто не указ. И это крайне забавно и полезно.

Зайдя с ул. Советской армии в шахту N943 (где-то посередине на перегоне между станциями «Достоевская» и «Марьина роща»), мы очень немало погуляли, пройдя километра три под землей и плодотворно поснимали фото и видео. Поднялись на поверхность через шахту N942 станционного комплекса ст. "Достоевская", что в конце ул. Селезневская, на площади.

Проведенная съемка в тоннелях метро будет использоваться как ценнейший информационный материал в создаваемом в данный момент анимационном фильме с рабочим названием Soviet Union 13. Поскольку один из эпизодов будет происходить именно в тоннелях метрополитена и даже затронет секретное правительственное «метро 2» и реально существующий на случай ядерной войны резервный подземный город под Москвой.

Из-за низкой освещенности нужно было снимать со штатива с длительной выдержкой в 6-10 секунд, поэтому делать сие получалось не везде и не всегда. Сьемка с рук в таких условиях дает безумно большой брак, смазанные снимки, поэтому грамотно снимать нужно только при ручных настройках и со штатива.

Местами было очень пыльно, а в некоторых тоннелях даже слишком, что лезть туда мы даже не стали. Кое где верхняя половина тоннеля была отделена слоем пыли парящем в воздухе (нижняя часть успевала проветриваться). Поразили некоторые перегонные тоннели. Мория практически, только гномов не хватает. Очень порадовал своим абсолютно фентезийным названием таинственный тупик Камерона. Жителем и хозяином данного тупичка определенно был железный монстр выползающий из темноты. Некоторые переходы между тоннелями выглядели довольно мрачновато и были словно настоящие декорации из «Матрицы» и «Чужих». Если большинство тоннелей были ржавые, обделка которого состояла из скрепленных ребристых тюбингов (вы такие видите проезжая в метро), то некоторые тоннели были чистенькие из блоков. А в завершении оказалось, что очень даже неплохо выгляжу я в спецовке и белой каске. Но, судя по всему, я где-то не там прошел и как-то не так облучился и меня стало четверо. Но это ведь неплохо, правда ведь? Обо всём этом ниже.

Тоннели, тюбинги, рельсы, электровозы, вагонетки и троллей.


Это всё перегонные тоннели.

 Тоннели, тюбинги, рельсы, электровозы, вагонетки и троллей

Обделка в основных тоннелях делается из тюбингов, которые скрепляют между собой большими болтами. Тюбинг - изделие из чугуна. Представляете, насколько тяжелым и в то же время надежным получается тоннель? Пока тоннель строится, по нему прокладывают легкие рельсы для небольших шахтных электровозов, которые таскают за собой с десяток вагонеток. Этим видом транспорта вывозится отбитая порода (глина, известняк) и ввозятся различные стройматериалы и тюбинги. Над рельсами натянут контактный провод, который называется «троллей». К троллям никакого отношения он не имеет, но может запросто убить даже их, так как по троллею проводится ток напряжением в примерно 360 вольт. Провод висит на высоте поднятой руки и хвататься за него смертельно опасно. Шахтный электровоз питается от этого троллея аналогично трамваям, а ток уходит путем заземления через рельсы в землю. Кстати, заметьте, на нижней левой фотографии фамилия Достоевского написана через "а"... Какого-то таджика видимо в школе Достоевский совсем достАл.

Шум, пыль и вода в тоннелях метро


Стоит ли говорить, что там, где ведутся работы и колесят электровозы с вагонетками достаточно шумно. Шумно так, что разговаривать приходится на повышенных тонах. Есть и другая беда cтроящихся тоннелей метро – пыль. Запыленность тоннелей катастрофична, работать там очень вредно для здоровья. Но люди работают, и только одного человека я видел в респираторной повязке. Более того, люди там даже спят. Проходя по тоннелям, неоднократно видели спящих по краям людей. Хотя обычно они отдыхают на втором ярусе тоннеля, отгораживая под него небольшой кусок верхней половины, сооружая этакий уголок отдыха. Запыленность местами настолько сильна, что пыль стоит стеной в прямом смысле.

Шум, пыль и вода в тоннелях метро

На фотографии видно как пыль висит воздухе в верхней части тоннеля (нижняя успевает продуваться сквознячком, да и мы приоткрыли дверь). Дышать подобным мы не осмеливались и потому в такие тоннели не ходили, благо можно было обойти. Довольно часто тоннели подтапливаются водой. Пройтись по месиву грязи или по щиколотку в воде вполне нормально для подземных мест. В целом мы нашагали несколько километров по тоннелям Мосметростроя.

Перегонный тоннель на отрезке «Достоевская» – «Марьина роща»


Почти готовый перегонный тоннель. Уложат рельсы, протянут кабели и введут в эксплуатацию.

Перегонный тоннель на отрезке Достоевская – Марьина роща

Данное местечко очень понравилось, неплохое освещение всего отрезка и вполне заметная чистота (лишнее убрано и сложено по краям). В общем композиция понравилась. Тоннель кажется очень большим, хотя он стандартный. Не знаю почему, но возникла ассоциация с подземельями Мории.

Сейф на перегонном тоннеле «Достоевская» – «Марьина роща»


Это тот же тоннель, что и на предыдущем фото, но в другую сторону.

Сейф на перегонном тоннеле Достоевская – Марьина роща

Конструкция справа ни что иное как сделанный рабочими «шкафчик» для хранения чего либо. Из подручных средств, так сказать.

Подземелье. Тупик Камерона


Подземелье. Тупик Камерона

Вряд ли тупик был назван в честь режиссера Джейсмса Камерона. Но название определенно придает одухотворенность данному месту. Высовывающийся из темноты агрегат, этакий небольшой, но весь из железа монстрик, является ничем иным как породопогрузочной машиной. Мысленно я его окрестил Камероном. Этот мини-экскаватор погружает в вагонетки всё, что накопали при рытье тоннелей.

Камерон был очень любезен, поскольку спал, и подпустил нас к себе поближе. Абсолютно весь железный, из очень толстого металла, весь в цепях. Забавный и очень сильный зверек.

Железный Камерон вблизи

Там где не получалось снимать со штатива на длительной выдержке я снимал с рук. В темноте, как вы понимаете, это делать сложно, но иногда получались очень недурные снимки, как вот, например, этот.

Красивые декорации из Матрицы и Чужие



Красивые декорации в тоннелях метро

Декорации были восхитительные, чем-то напоминающие фильмы «Матрица» или «Чужие». Есть некий шарм в этих мокрых металлических конструкциях и хаотично развешанных силовых кабелях.

Метро-тоннель из блоков


В основном тоннели сооружены из чугунного тюбинга, но иногда встречаются тоннели из блоков.

Метро-тоннель из блоков

Чистенькие, симпатичные, свет по ним распространяется мягче, без резких теней. Создается впечатление, что ты внутри большой длинной трубы. Это все перегонные тоннели. Везде будут рельсы, везде будут ездить поезда, пассажирского или служебного назначения.

Конец тоннелям, да здравствует свежий воздух!


Надышавшись пыли, находившись по грязи, глине, извести и воде, мы благополучно поднялись на шахтном лифте на поверхность, вышли к котловану, который в будущем будет входом в метро «Достоевская» и ушли через громадную брешь в заборе (решили совсем понаглеть и не идти через главные ворота) и по улице добрались пешком до того места, откуда начали своё «путешествие к центру земли».
Так и закончился мой второй в жизни спуск в строящееся метро. Впечатлений масса, хотя удивлений, увы, не было. Но зато есть много фотографий, часть которых вы видите здесь.

Уже по итогам фотосессии выяснилось, что я очень даже неплохо смотрюсь в белой каске (да и в оранжевой неплохо) и спецовке.

Завершение прогулки в тонелях московского метро и свежий воздух

Но я бы никому не советовал работать под землей, это просто медленное самоубийство, да к тому же за небольшие деньги. Сам я предпочту остаться при своих профессиях и художественной деятельности, потому как это не просто работа, это еще и любимое дело.

Пока шли по улице, я решил поснимать сам себя. Поснимал с вытянутой в сторону руки. Кое-что получилось. Результат наверху.
Когда возвращались обратно, я заметил, что никто не обращает на нас никакого внимания. Ни одного взгляда в нашу сторону, словно мы не существуем. Понятно, что строителей за людей не считают, а воспринимают как сплошных таджиков. Но как оказалось не все строители таджики и некоторые настоящие переодетые шпионы.

Роман Ерохин

22-08-2008, 17:23

(3)

Anonymous Viewer 10 сентября 2014 00:40

Крутяк. Интересно, но не хватает "хлеба и зрелищ". Буду первым комментатором этого семилетнего поста!

proFox 21 сентября 2014 20:17

Очень хорошая статья.

Васян Колбасян 26 октября 2016 17:26

Интересная статья
Ваше Имя: E-Mail:
Вопрос: C кем ходил в гости Винни Пух?
Ответ:

© Роман Ерохин